Новые возможности по реализации дисконтно-бонусной политики магазина и их отображение в системах фронт-офиса

Новые возможности по реализации дисконтно-бонусной политики магазина и их отображение в системах фронт-офиса

Несмотря на то, что бонусные системы лояльности уже плотно вошли в нашу жизнь, до сих пор не утихают споры о том, что же привлекательнее и эффективнее использовать в качестве инструмента поддержания лояльности покупателей — бонусные или дисконтные системы. С одной стороны во время кризиса дисконтные программы увеличили свою эффективность, поскольку людей, желающих сэкономить, в то время стало существенно больше. С другой стороны, кризис уже позади, а успешная практика применения бонусных систем в крупных сетях показывает, что у такого подхода к созданию систем лояльности есть потенциал. Владельцы бонусных карт совершают покупки в несколько раз чаще обычных покупателей и активно пользуются своими бонусами для оплаты, а средний чек участников бонусной программы в 2-3 раза превышает средний чек обычного покупателя. Все это позволяет магазинам и сетям рассчитывать на стабильность и прогнозировать довольно большую часть доходов.

В последнее время все чаще стали появляться примеры перехода с дисконтной на бонусную систему или же создание смешанных, дисконтно-бонусных систем лояльности. И причина не только в успешном опыте коллег по цеху или ввиду того, что используемая дисконтная система уже достигла своего потолка и большинство держателей карт имеют максимальную скидку. Дело еще и в том, что владелец бонусной карты, проходя мимо магазина, подсознательно захочет в него зайти, ведь, по сути, этот магазин ему должен товар на сумму накопленных им бонусов. А уж зайдя внутрь, он наверняка не сдержится и купит что-нибудь еще, оплатив это наличными!

Такая активность в использовании бонусных систем, а также в разнообразии условий начисления и списания самих бонусов, придумываемых маркетологами, накладывает определенные требования и на фронт-офисные системы, от которых требуется максимальная гибкость в реализации поставленных задач. Недостаточно просто поддерживать простые схемы с начислением некоего процента от суммы чека в виде бонусов, поскольку с каждым днем появляются все новые и новые схемы. Так, например, фрон-офисная система ИТ-К : Ювелирная Розница, позволяет не только реализовывать простые бонусные схемы, но и содержит очень гибкие механизмы, позволяющие задавать разнообразные условия начисления и списания бонусов, как в виде оплаты, так и в виде скидки, а также совместить такие карты с дисконтными. Для стимуляции спроса на определенные товары за их покупку может начисляться удвоенное количество бонусов или же оплата бонусами доступна только на следующий день после их начисления и в размере не более 50% от суммы чека.

Таким образом, сети, а вслед за ними и остальные участники рынка будут стараться модернизировать свои системы лояльности, стараясь увеличить поток клиентов, а в след за ним и денег за счет изменения частоты и качества покупок и использования более гибких дисконтно-бонусных систем.


Возврат к списку

Заказать звонок