О чем может рассказать обычный чек?

О чем может рассказать обычный чек?

Узнаем, что может дать руководству предприятия информация, содержащаяся в обыкновенном чеке.

Конечно, речь идет не о бумажном чеке, который уносит с собой покупатель, а о его электронной копии, содержащейся в базе данных кассового аппарата, или, если быть более точным, в базе данных кассовой программы.

Находящаяся в электронном чеке информация — это данные о проданных товарах, дате и времени покупки, кассире и кассовом узле, операциях сторно и возвратах, клиентах и скидках. Отметим, что электронный чек может содержать и дополнительную служебную информацию.  

Данные о чеках могут накапливаться в базе данных чеков и анализироваться с помощью товароучетного программного обеспечения. Вот тут то и находится пища для размышлений! Аналитические отчеты могут показать, например, какие кассиры делают больше всего сторно и возвратов, какие кассовые узлы наиболее загружены, в какие часы поток посетителей наиболее слабый и нужно привлекать посетителей хорошо продуманной дисконтной схемой.

Отдельная группа отчетов — это отчеты по ассортименту. Они покажут, какие, вроде бы убыточные, товары продаются с наиболее прибыльными. Такой анализ позволяет задуматься, а стоит ли выводить из ассортимента убыточные товары, — ведь часто клиенты хотят покупать все в одном магазине, и сократив убыточные можно уменьшить и объем покупок прибыльных товаров!

Бесценная информация о клиенте, находящаяся в электронном чеке, позволяет проводить персонифицированные маркетинговые акции. Другими словами, можно выделять из большого количества посетителей розничного магазина отдельные категории клиентов. Скажем, тех, кто покупает часы элитныъ марок или тех, кто интересуется новыми коллекциями ювелирных украшений. Выделив таким образом определенный круг покупателей, можно, в первом случае, персонально пригласить их в магазин при поступлении какой-то особой марки часов и дать персональную скидку на такую покупку. Можно стимулировать посетить его, когда поступила новая коллекция или какой-то особо интересный товар.

Важно, что в обоих случаях посетителям будет приятно получить персональное приглашение с ценной для них информацией, а не банальную рассылку для всех. В результате, лояльность клиентов к ювелирному салону поднимется на новый уровень, зачастую недоступный конкурентам.


Возврат к списку

Заказать звонок