Ювелирная розница: Автоматизация, часть 3
В статье пойдет рассказ о том, как использовать программы «ИТ-К: Управление Ювелирной Торговлей» и «ИТ-К: Ювелирная Розница» для управления большими ювелирными сетями как в пределах одного города, так и разбросанными по России. Главная цель и задача как для крупных сетей, состоящих из десятков и сотен магазинов, так и для небольшого розничного отдела удержать покупателя, обслужить его так, чтобы за следующей покупкой он пришел только в наш магазин. И здесь у сетевых «игроков ювелирного рынка» есть одно неоспоримое преимущество — как правило, в одном городе не один, а несколько магазинов. Случается так, что клиент заинтересовался каким-либо изделием, но ему хотелось бы получить его в другом исполнении (не в красном, а в белом золоте, с другими вставками) или просто нужен другой размер кольца, цепочки или браслета. Тогда в распоряжении продавцов не только тот товар, который выложен на витринах этого магазина, но и ювелирные изделия других ближайших магазинов бренда. Но как можно быстро получить информацию?
При использовании в ювелирных магазинах программы «ИТ-К: Ювелирная Розница» продавец может сформировать запрос не только о наличии желаемого исполнения или размера ювелирного изделия, но и об адресе магазина, в котором это изделие присутствует. А дальше, как говорится, дело техники. А результатом становится совершенная покупка, довольный покупатель и укрепление репутации ювелирного магазина. Будьте уверены, что клиент не забудет о полученном сервисе и за следующей покупкой придет именно к вам.
Вы можете быть уверены, что продавец не получит лишней информации — запрос, сформированный из программы «ИТ-К: Ювелирная Розница», покажет только необходимую информацию. Аналитика по остаткам изделий, по объему поступлений и продаж будет недоступна для просмотра. На сегодняшний день наиболее эффективная реклама — реклама в Интернете, особенно в городах-миллиониках, где бешеный ритм жизни и люди не хотят тратить лишние минуты своего времени. Поэтому сети ювелирных магазинов предлагают новый сервис для своих покупателей — интернет-магазин. В нем ваш потенциальный покупатель выбирает ювелирные изделия и получает информацию о ближайшем к нему ювелирном магазине, где он может померить и купить заинтересовавшее его изделие. Получить всю эту информацию в реальном времени (ведь клиенту важна информация «здесь» и «сейчас») ваш потенциальный покупатель может прямо в интернет- магазине, если он связан с учетной программой «ИТ-К: Управление Ювелирной Торговлей». Программа поможет быстро ответить на запросы пользователей интернет-магазина — в «ИТ-К: Управление Ювелирной Торговлей» есть актуальные остатки изделий (по размерам, характеристикам, вариантам исполнения) по каждому ювелирному магазину сети.
Для привлечения клиентов в магазины вашей ювелирной сети вы используете самые разнообразные приемы: акции и скидки, дисконтные и бонусные карты, подарочные сертификаты. Но как эти программы реализовать в рамках сети магазинов? Покупатель может купить сертификат в одном магазине, а предъявить для оплаты в другом? Все ювелирные магазины сети находятся под управлением одной программы «ИТ-К: Управление Ювелирной Торговлей», установленной в центральном офисе компании. Именно в «ИТ-К: Управление Ювелирной Торговлей» принимается решение о действующих в рамках ювелирной сети программах лояльности покупателей. Это могут быть:
— дисконтные накопительные и фиксированные карты;
— бонусные накопительные карты;
— подарочные сертификаты и рекламные флаеры на скидку;
— акции «изделие в подарок» и т. д.
Очевидным плюсом является то, что все условия по программам привлечения покупателей вводятся только один раз в центральной программе, а затем автоматически передаются в КАЖДЫЙ магазине сети, тем самым исключая случайные или преднамеренные ошибки продавцов при работе с вашими конечными покупателями. Покупатель, в свою очередь, будет уверен, что, даже находясь во Владивостоке в ювелирном магазине вашей сети, он получит те же цены и те же скидки, что и находясь в Москве.
В рамках всей сети можно также использовать подарочные сертификаты. Боясь не угадать с подарком близким — все-таки ювелирные украшения каждый из нас выбирает, опираясь на собственный вкус, предпочтения и модные тенденции, — все чаще в ювелирных магазинах выбирают подарочные сертификаты. Можно также для привлечения покупателей раздавать флаеры ваших ювелирных магазинов — подарочные сертификаты малого номинала и ограниченного срока действия. Каждый сертификат имеет свой уникальный номер (может быть назначен штрих-код или магнитный код), а информация о сертификатах, которые уже проданы, но еще не использованы для оплаты, будет доступна в базе центрального офиса, а также в каждом ювелирном магазине.
Нынешний уровень развития копировальной техники позволяет подделывать даже денежные знаки, не говоря уже о подарочных сертификатах. Предпраздничная торговля отличается обилием покупателей, и чаще всего продавцам не хватает времени внимательно присматриваться к подарочным сертификатам, предъявляемым для оплаты. В программе «ИТ-К: Ювелирная Розница», которая используется для регистрации продаж в магазине, уже встроена система защиты.
Сертификаты при предъявлении для оплаты проходят многоступенчатую проверку:
— был ли сертификат оприходован в базе (существует ли он на самом деле);
— был ли сертификат продан в каком-либо из магазинов сети;
— не был ли сертификат использован для оплаты ранее;
— не обналичивается ли сертификат в данный момент в другом магазине ювелирной сети.
Все проверки происходят автоматически— программа сама отправляет запрос в центральный офис.
Чтобы исключить мошенничество при оплате товара подарочными сертификатами (когда сертификат копируют и обналичивают одновременно в нескольких магазинах сети), ведена система проверки, аналогичная проверке банковских карт. Система должна выдать разрешение оплаты сертификатом или сигнализировать о внештатной ситуации.
Крупная ювелирная сеть имеет ярко выраженную особенность — огромный документооборот. И как следствие — большой, а часто и избыточно большой штат специалистов, которые чаще всего занимаются операторской работой:
— заносят в базу данных сведения о поступлениях товаров;
— занимаются расценкой изделий;
— заносят продажи изделий по магазинам.