В самом начале работы с программой ИТ-К: Ювелирная Розница необходимо определиться со структурой магазина и ввести ее в программу. В состав магазина могут входить склады, торговые залы, подсобные помещения. Продажи могут быть как оптовые так и розничные, при чем осуществляться от имени разных организаций. Поэтому первым делом, при начале работы с программой, необходимо завести организации и склады.
Сначала заводим организации. Для этого идем в меню "Справочники" -> "Предприятия" ->"Организации":
Инсертом заводим новую организацию, заполнив у нее реквизиты:
Реквизиты нужны, главным образом, для того, что бы они автоматический вставили в документы при печати. Преффикс нужен для нумерации документов.
В общей сложности, нам нужно завести все торгующие в данных магазинах организации:
Далее мы заносим магазины. Меню "Справочники" ->"Магазины" -> "Магазины":
Данные подстановки по умолчанию пока не заносим, мы их занесем позже, когда у нас будут занесены соответствующие справочники:
В общей сложности, нам надо занести основной магазин и филиал:
Теперь приступаем к занесению складов (Меню "Справочники"-> "Магазины" -> "Склады"):
При занесении склада помним о том, что нужно выбрать организацию склада, магазин, к которому он принадлежит и тип склада (торговый зал, складское помещение, временное хранилище или склад центрального офиса), а так же надо выбрать систему налогообложения (если это не склад центрального офиса):
В ИТ-К: Ювелирной Рознице склады могут быть следующих типов:
-
Складское помещение. С этого склада товары распределяются по торговым залам магазина. С этого же склада так же возможна оптовая продажа товара (конкретному покупателю юр. лицу по накладной), но не предусмотрена возможность продажи в розницу.
-
Торговый зал. Склад, с которого происходит продажа в розницу. В магазине таких складов может быть сколько угодно, например, на каждый отдел можно завести отдельный склад.
-
Временное хранилище. Это промежуточный склад, его можно применять, например, для контроля товара между приемом и выкладкой в торговый зал, для списания бракованного товара, анализа пересортиц (типа виртуального склада) и так далее.
-
Склад центрального офиса. Склад центрального офиса – это тот склад, с которого будут отгружаться товары из центрального офиса. При начале работы информацию о таких складах заполнять не надо. Информация об этих складах заполняется в момент «объединения баз» или, если базы уже объединены, при вводе нового склада в управляющей системе, не являющегося магазином для текущего центрального узла конфигурации «ИТ-К:Ювелирная Розница».
Кассы ККМ могут быть следующих типов:
-
Касса контрольно кассовой машины - фактически это денежный ящик ККМ, в который поступает наличная выручка от покупателей.
-
Операционная касса - это касса, где хранится сданная выручка (сейф).
-
Касса центрального офиса – это та касса центрального офиса, в которую будут передаваться денежные средства (выручка) магазина. При начале работы информацию о таких кассах заполнять не надо. Эта информация заполнится автоматически при первом обмене данными между центральным узлом и центральным офисом, а также при создании новой кассы в центральном офисе (управляющей системе).
Вообще одна и та же касса может быть заведена на несколько отделов (как и несколько касс на один отдел).
У каждого магазина необходимо задать основную кассу (и/или основной склад):
Статьи и обзоры по ИТ-К: Ювелирная Розница
Категорийный менеджмент. Ассортиментная матрица. Часть 1
Один, два… много ― автоматизация сетевых форматов
Автоматизация управления и учета в малом бизнесе - возможности роста
О чем может рассказать обычный чек?
Учет изменения потребительских предпочтений при заказе товара, и как подстроить ассортимент под изменившийся спрос
Новые возможности по реализации дисконтно-бонусной политики магазина и их отображение в системах фронт-офиса
Ювелирная розница: Автоматизация, часть 3
Ювелирная розница: Автоматизация, часть 2
Ювелирная розница: Автоматизация, часть 1
Пробирная инспекция (Проверки на ювелирном предприятии)
Как сделать так, чтобы в ассортименте было больше ходовых изделий (удачно подобранных)? Как сделать так, чтобы доля неликвида не росла ? Как часто, где и какие новинки вводить ? Как повысить оборачиваемость изделий ? Как организовать работу, чтобы (очень желательно), не увеличивая штата, не меняя людей и зарплату, все стало работать по-другому ?
Редкий предприниматель не мечтает стать бизнесменом и радовать своим делом все большее количество клиентов. Именно поэтому, рано или поздно, одиночный розничный магазин превращается в два, три… одним словом, в сеть! Однако, переход от одного автоматизированного предприятия к автоматизации сети имеет свои особенности.
Когда вкладываться в автоматизацию? Как оценить затраты и поставить задачи? Эти и многие другие вопросы волнуют большинство предпринимателей, столкнувшихся с необходимостью модернизации бизнес-процессов.
Узнаем, что может дать руководству предприятия информация, содержащаяся в обыкновенном чеке.Конечно, речь идет не о бумажном чеке, который уносит с собой покупатель, а о его электронной копии, содержащейся в базе данных кассового аппарата, или, если быть более точным, в базе данных кассовой программы.
Спрос рождает предложение. Эта, казалось бы, банальная истина в наши дни обретает новое звучание. .
Несмотря на то, что бонусные системы лояльности уже плотно вошли в нашу жизнь, до сих пор не утихают споры о том, что же привлекательнее и эффективнее использовать в качестве инструмента поддержания лояльности покупателей — бонусные или дисконтные системы.
Статья предназначена для ювелирных сетей (от семи и более магазинов), где на первое место выходят проблемы управления ассортиментом ювелирных магазинов, а также контроль работников магазина (злоупотребление скидками, произвольная выдача дисконтов и пр.).
Материал будет полезен владельцам нескольких ювелирных магазинов (от двух до шести), которые всерьез задумываются о способах централизованного управления своим бизнесом.
В статье мы расскажем вам, что учет и эффективную организацию начинать легче всего, когда ювелирный магазин пока один.
В этой статье мы расскажем о требованиях, предъявляемых Государственными инспекциями пробирного надзора, при проведении проверки на ювелирном производстве, торговом ювелирном предприятии и в ломбарде, а также о тех нарушениях, с которыми наиболее часто сталкиваются контролирующие органы.